Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала

 

Тема: "Оптимизация разветвленных транспортных систем. Эффективность автоматизации транспортных систем".

Главная

 Лекции

Практика

Курсовой проект

 Самостоятельная работа

Экзамен

Список литературы

Глоссарий


Темы самостоятельной работы

1. Алгоритмы управления электроприводами.

 

2. Информационные преобразователи скоростей и датчиков перемещения.

 

3.  - - - - - - -

 

4. Алгоритм управления системами проветривания и кондиционирования.

 

5. Энергетические характеристики следящих приводов.

 

6. Автоматизированные технологические комплексы добывающих производств.

 

7. Модели цифровых систем управления.

 

8. Системы управления оборудованием мониторинга.

 

9.  Защита тиристорных электроприводов переменного тока.

 

10 Защита транзисторных электроприводов переменного тока.

 

Основные вопросы для изучения:

 

Требования к построению разветвленных транспортных систем.

Реализация схем автоматизации на основе релейно-контакторных схем.

Составление алгоритма управления конвейером.

Методы упрощения алгоритмов управления на использовании законов Булевой алгебры.

Реализация схем автоматизации на основе контроллеров.

Технологическая защита, используемая в транспортных системах.

 

Цель изучения:

 

изучить особенности технологического процесса;

описывать структурно процесс для последующего программирования к контроллере;

 выбирать средства автоматизации для конвейеров.

 

Значение изучаемого материала

 

Полученные знания будут использованы студентами при проектировании систем автоматического управления разветвленными конвейерными системами.

 

Краткие  теоретические положения

 

Общая методика задания и оценки алгоритма управления включает следующие положения:

1. Анализ технологического процесса как объекта автоматизации. Выбор числа и значений переменных исходной формы алгоритма управления; формирование требований к средствам отбора информации; выбор датчиков для реализации контроля; анализ командной информации для воздействия на процесс и представления ее оператору; выбор устройств для реализации выходных функций; определение точек отбора информации и приложения управляющих воздействий.

2. Задание алгоритмов управления математическими зависимостями.

3. Разработка критерия для оценки эффективности алгоритма управления.

4. Сравнительная оценка различных исходных алгоритмов.

 

При автоматизации разветвленных транспортных систем учитывают следующие основные положения:

1) Аппаратура автоматизации должна обеспечивать следующие виды управления: автоматическое управление сформированным маршрутом; дистанционное технологическими цепями с элементами автоматизации; местное отдельными механизмами.

2) Связи между аппаратурой, пультами управления, датчиками и пусковой аппаратурой могут быть выполнены при помощи телемеханических систем или локальный компьютерных систем.

3) Должны обеспечиваться следующие важнейшие функции управления: пуск с пульта управления любого маршрута; автоматический выбор маршрута; автоматическое отключение работающего маршрута при нормальном останове или при аварийном состоянии любого механизма. входящего в технологическую цепочку; отключение любого работающего маршрута с местных пультов управления; предупредительную звуковую сигнализацию перед пуском; контроль набора скорости вращения; блокировки, исключающие возможность пуска более одного маршрута.

4) Алгоритм должен обеспечивать функции сигнализации о нормальной работе маршрута (световую); работе каждого механизма (световую); заполнении бункеров (световую); аварийном останове маршрута (звуковую и световую) и т.д.

В соответствии с методикой для конкретного контроллера составленный алгоритм управления реализуется  программу или в релейно-контакторной схеме.

 

Критериями выбора программируемого контроллера являются: количество входов/выходов и их тип (аналоговый или релейный); возможность управления другими взаимосвязанными механизмами; возможность организации выдержек времени; возможность ввода и отладки программы через персональный компьютер и другие.

 

Рекомендуемая литература и  другие источники

 

1. Автоматизированный электропривод промышленных установок [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов заочной, очно-заочной форм обучения и экстерната / Г. Б. Онищенко, М. И. Аксенов, В. П. Грехов, М. Н. Зарицкий, А. В. Куприков, А. Н. Никитевская; под общ. ред. Г. Б. Онищенко. – М. : РАСХН, 2001.– 520 с.− ISBN 5-85941-109-х.

 

2. Белов, М. П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов [Текст]: учебник для вузов / М. П. Белов, В. А. Новиков, Л. Н. Рассудов.− М. : Издательский центр «Академия». 2004.− 576 с. − ISBN 5-7695-1314-4.

 

3. Капунцов, Ю. Д. Электрооборудование и электропривод промышленных установок [Текст]: учебник для вузов / Ю. Д. Капунцов, В. А. Елисеев, Л. А. Ильяшенко; под ред. М. М. Соколова. – М. : Высшая школа, 1979.– 359 с.

 

4. Соколов, М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов [Текст]: учебник для вузов /М. М. Соколов.- 3-е изд., перераб. и доп. −  М. : Энергия, 1976.– 448 с.

 

 5. Системы и устройства автоматики для горных предприятий на основе микроэлектроники и микропроцессорной техники / Под. ред. Ю.Н. Камынина и Л.Г. Мелькумова.- М. : Недра, 1992.- 363 с. -ISBN 5-247-02290-4.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1) Каков порядок запуска конвейеров, расположенных в одну линию?

 

2) Какие мероприятия необходимо выполнить для исключения снижения питающего напряжения для конвейеров значительной мощности?

 

3) Чем отличается предпусковая звуковая сигнализация от аварийной сигнализации?

 

4) В каких местах на конвейере устанавливают датчик скорости, датчик температуры?